Справляем IT-новоселье!

Справляем IT-новоселье!

Ваша компания переезжает в новый офис? Поздравляем, вы выиграли счастливую возможность избавиться от ненужного барахла, расчистить место в шкафах и сейфах, по-новому организовать свое рабочее пространство. Однако, народная молва не зря утверждает, что три переезда равнозначны одному пожару, поскольку велик риск что-то потерять, сломать, забыть и так далее. Все то же самое можно сказать и об информационной системе компании, включая компьютеры, периферию, телефонию, средства безопасности и, в особенности, сетевую структуру. Вполне могут потеряться отдельные детали и даже целые устройства, исчезнуть диски с драйверами устройств, очередное поколение системных администраторов не вспомнит настроек сети и телефонной станции... В общем, «обживаться» на новом месте придется не одну неделю. А это выливается в реальные потери.

Разумеется, искушенный читатель имеет полное право заявить, что все это ерунда и на новом месте достаточно лишь «воткнуть» провода на прежние места и все заработает само собой (на старом-то месте все работало!) И уж тем более выделять дополнительные ресурсы на информационную структуру и коммуникации не стоит. Но спешить с таким заявлением все же не стоит. Во-первых, расположение рабочих станций, периферийных устройств, активных сетевых компонентов с гарантией будет отличаться от привычного. Во-вторых, особенности местного провайдера телефонной связи и интернет-услуг, скорее всего, будут другими, и придется менять все настройки. Ну и в-третьих, почему бы не использовать возможность улучшить инфраструктуру, заложить возможность дальнейшего расширения, оптимизировать саму организацию сетей «заодно» с переездом. Недооценивать сложность и трудоемкость таких задач не стоит, это может привести к неожиданным издержкам.

Есть еще один момент, про который руководители склонны забывать. Так, если в переезжающей фирме есть свой IT-специалист (или даже целый отдел), их ресурсов, в лучшем случае, хватает на поддержание работоспособности уже установленной и отлаженной системы. С аварийными ситуациями и плановой модернизацией они тоже могут справиться. Но ведь задача «все разобрать и снова собрать» аналогична решению аварийных ситуаций сразу НА ВСЕХ рабочих местах и устройствах! Задумайтесь, почему-то никто при переезде не требует от своих сотрудников перевезти мебель, оборудование и документацию на своих машинах, поработав еще и грузчиками. Исключения, разумеется, бывают, но они лишь подчеркивают правило. Так почему при перемещении такого важного компонента, как информационная структура и коммуникации задачи возлагают только на бедных системных администраторов, которые вынуждены дневать и ночевать в новом офисе? Да и наличие у них специального монтажного инструмента – вовсе не факт.

Принимая во внимание такие рассуждения, вполне логичным становится привлечение сторонней, специализированной компании для организации «IT-переезда». Справедливости ради надо отметить, что услуга эта не новая, и достаточно большое количество компаний ей пользуется. Комплекс проводимых при этом работ сродни организации новой площадки «с нуля», поскольку приходится проектировать расположение рабочих мест, телефонные линии и сети, проводить монтаж, тестирование и подключение. Однако есть и ряд мероприятий, свойственных только переезду. Так, еще до начала, необходимо грамотно провести аудит имеющейся на «старом месте» структуры, описать имеющиеся ресурсы и проверить их на готовность к работе в новых условиях. После этого все нужно быстро разобрать, упаковать и перевезти. В противном случае время, которое будет затрачено на поиски нужных устройств и частей, превысит все подготовительные процессы. Вряд ли руководитель согласится с таким положением вещей.

Итак, что же конкретно может предложить IT-компания переезжающей фирме или филиалу? Конечно, в первую очередь нужно указать услуги опытных и высококвалифицированных специалистов. Причем количество привлекаемых специалистов будет подобрано с учетом масштаба и сложности структуры. Вам не придется искать дополнительных работников «на стороне», все задачи решает один контрагент. Как результат, все этапы будут пройдены быстро, с минимальными потерями и не отвлекут сотрудников от основной деятельности. Даже переговоры с провайдерами в новом офисе могут быть проведены силами именно такого партнера. На самом первом этапе очень важно четко определить задание, разбить его на этапы и конкретные задачи. В этом вопросе нельзя переоценить значение опыта, который есть у специалистов. Далее, после разработки и привязки проекта, главную роль начинают играть сроки и качество выполнения работ, и здесь специализированные компании имеют солидное преимущество перед любым IT-отделом или сторонним кустарем, или, как сейчас модно их называть, фрилэнсером. Ведь важно выполнить работы именно в комплексе, решить основную задачу по обеспечению работоспособности IT-структуры на новой площадке, а не просто похвастаться прочно закрепленным кабелем. В качестве «десерта» из преимуществ хочется подать утверждение, что специализированная компания берет на себя ответственность, четко определенную законодательством, и КРАЙНЕ заинтересована в предоставлении качественных услуг в согласованное время.