Мы в "Совете директоров"

Мы в "Совете директоров"

 

 

 

 

ПРОФИЛАКТИКА – ЛУЧШЕЕ ЛЕЧЕНИЕ

Профилактика. Этот медицинский термин прочно вошёл в сферу информационных технологий. Как людям требуется забота врачей, так и компьютерам для бесперебойной работы необходимо внимание специалиста. И, продолжая аналогию, как далеко не всякий человек готов содержать личного врача, так и не всякая организация может позволить себе иметь в штате опытного системного администратора.
   В наше время всё чаще используется практика доверять непрофильные работы специалистам со стороны. Это экономит бюджет, позволяет пользоваться услугами высококлассного специалиста, не задействуя дополнительные помещения и рабочие места. Такая услуга - аутсорсинг - используется давно и повсеместно. Приходящий системный администратор - норма в каждой организации, заинтересованной в том, чтобы, с одной стороны, рационально расходовать средства, а с другой — иметь парк компьютеров, который всегда в исправности и работает с максимальной отдачей.
   Одна из компаний, которая оказывает эту услугу в Рязани, называется «IТ-СЕРВИС». Её директор Александр Кустов поделился с читателями «Совета директоров» особенностями своей работы.

Кустов Александр    – IТ-аутсорсинг - довольно широкое понятие. Это не только ремонт или отладка компьютера. Наша задача - поддержание работоспособности бизнеса клиента. Когда работает техника, бизнес не простаивает, люди на рабочих местах не теряют времени, а работодатель - свои деньги. И упор в нашей работе сделан именно на это.
   Наши специалисты приходят не тогда, когда всё плохо, а «ведут» компьютеры и локальные сети клиента, предотвращая неполадки. Нами разработана методика, в соответствии с которой мы проводим профилактические работы, связанные с «железом», программным обеспечением, опе-рационными системами и локальными сетями. И чтобы всё это нормально функционировало, мы выполняем не только и не столько ремонт, сколько плановые профилактические работы.
   – Обычно абонентское обслуживание — это строго ограниченное количество выездов. А если клиенту нужна срочная, внеплановая помощь?
   – Во-первых, мы не ограничиваем своих клиентов в количестве телефонных консультаций - можно звонить хоть каждый час. А во-вторых, наше главное отличие от конкурентов в том, что и количество выездов принципиально не ограничено. Мы гарантируем качество своих услуг, и наша первостепенная задача — настолько качественно отработать у клиента в плановый выезд, чтобы внеплановые просто не требовались. Мы нацелены на эффективный труд.
   – IТ-индустрия не стоит на месте, и нужно постоянно быть в курсе всех изменений, иметь высокопрофессиональных специалистов. Кто работает в вашей компании?
   – К вопросу кадров мы относимся очень строго и отбираем только лучших. В Рязани как минимум три вуза, выпускающие специалистов в сфере информационных технологий, но уровень подготовки выпускников катастрофически недостаточен: на двадцать собеседований у нас в лучшем случае одно положительное решение.
   При этом, ввиду того, что работаем мы не только с техникой, но и слюдьми, наравне с профессиональной подготовкой нашим сотрудникам необходимо умение общаться. Они должны уметь донести до клиента суть проблемы, объяснить, почему это произошло, что уже выполнено и что мы собираемся делать дальше. Порой клиент не понимает специальных терминов, и наша задача - объяснить понятным языком, не просто выполнить заданный объём работы, а прокомментировать ситуацию, чтобы человек почувствовал комплексную поддержку. Поэтому умение общаться для наших специалистов не менее важно, чем доскональное знание своей профессии.
   Кроме того, индустрия информационных технологий не стоит на месте, более того, каждые два года появляется новое поколение техники, и нам крайне важно постоянно обучаться, чтобы быть в курсе всех нововведений. Полгода без обновления знаний - это уже много, поэтому мы постоянно занимаемся образованием сотрудников. Это и работа в команде, и обмен опытом, и программы дополнительного обучения и самообразование.
   – С чего начинается ваша работа у клиента?
   – Когда мы начинаем работать с предприятием, всегда проводим аудит информационной системы. Каковы риски? Насколько удовлетворяет техника клиента решению актуальных бизнес-задач? Мы анализируем наличие «узких мест», где велика вероятность потери информации или выхода из строя критических узлов, и после этого даём заключение, в котором описываем текущую ситуацию и намечаем план работы. Кстати, многое можно улучшить, даже не тратя деньги, а лишь немного реорганизовав существующую структуру.
   – А если система требует усовершенствования или каких-то дополнительных устройств, могут ли ваши специалисты подсказать, на чём остановить выбор?
   – Разумеется, мы консультируем своих клиентов, помогая подобрать оптимальную для них технику, учитывая все нюансы как покупки, так и дальнейшего использования. Очень важно заранее про-думать, насколько корректно то или иное устройство будет сосуществовать с техникой, имеющейся в наличии, как встроить её в действующую структуру, «подружить» с уже работающими устройствами и при этом оптимально соблюсти соотношение цена-качество. А ещё есть очень важный параметр «цена владения», о котором обычно умалчивают. К примеру, можно купить недорогой принтер, а потом каждый раз переплачивать за дорогие картриджи к нему. Или быстро исчерпать его небольшой ресурс, рассчитанный для дома. Мы, как специалисты, можем всё это учесть заранее.
   К тому же техника должна быть ещё и просто удобна. Ведь если работа некомфортна, например, где-то что-то «подвисает» или заставляет прикладывать лишние усилия, это снижает эффективность, приводит к большей утомляемости, а, соответственно, и снижению производительности труда. Поэтому нужно обращать внимание на многие детали, о которых обычный пользователь может даже не догадываться. И одна из наших задач - сделать так, чтобы клиенту было удобно работать. Современные технологии позволяют настраивать технику «под себя», нужно это использовать, а не привыкать к тому, что есть «по умолчанию».
   – У вас есть какие-нибудь особые предложения для организаций-стартапов, у которых, как правило, каждый рубль на счету?
   – Мы сами когда-то начинали и знаем, насколько это сложно. Поэтому в рамках поддержки малого и среднего бизнеса запустили проект «Льготное обслуживание вновь созданных организаций». Для юрлиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных не более полугода до начала работы с нами, мы предлагаем скидку 90% в течение двух первых месяцев действия договора. Также предоставляем им аренду 1С - идеальное решение для молодых организаций благодаря отсутствию расходов на покупку лицензии и серверов.
   Кроме того, при единовременной оплате за шесть месяцев для наших клиентов предусмотрена 10-процентная скидка от суммы платежа. Это даёт возможность не только не задумываться об оплате в течение полугода, но и значительно сэкономить.
   – В чём преимущество ваших услуг перед штатными сисадминами?
   – Как и в любом виде аутсорсинга, в первую очередь это сокращение затрат на зарплату штатному сотруднику, на оборудование для него рабочего места, на дополнительную площадь помещения. При использовании аутсорсинга во всём этом нет необходимости. Кроме того, у нас работает команда профессионалов, и даже в случае болезни или отпуска одного из них его заменит коллега, так что наши клиенты не останутся без поддержки.
   Кстати, мы сотрудничаем и с теми компаниями, где есть свои штатные системные администраторы. В силу того, что мы обслуживаем множество компьютеров, у нас накоплен большой объём знаний и опыта, и зачастую наше видение со стороны оказывается палочкой-выручалочкой для штатных сотрудников. Те обычно решают повседневные задачи, а мы проясняем сложные моменты, помогаем им решать вопросы более глобального уровня: настройка серверов, взаимодействие пользователей внутри сети.
   И напоследок ещё раз подчеркну, наша задача – поддержание бизнеса наших клиентов. Поэтому мы предлагаем комплекс услуг, который служит одному: бесперебойной и удобной работе компьютерного парка организации.


Газета "Совет директоров" от 16.07.2012 № 28. Исходный вариант статьи