Ведущая роль аутсорсинга в ИТ-сфере

Ведущая роль аутсорсинга в ИТ-сфере

Рост ИТ-аутсорсинга пришелся на посткризисный период не случайно, и явился скорее следствием. В 2011 году компании, стараясь удержаться на плаву, все свои средства и время вкладывали в оптимизацию своего бизнеса, повышение его эффективности. Все непрофильные задачи старались переложить на внешних лиц, чтобы сосредоточиться на выполнении приоритетных функций компании. Аутсорсинг здесь подошел идеально.

Самое страшное кризисное время позади. Кто сумел вовремя сориентироваться, тот приобрел незаменимый опыт – использование услуг Аутсорсинга.

Наиболее распространенными  видами Аутсорсинга являются:

  • поддержка работы компьютерной сети и информационной инфраструктуры (ИТ-аутсорсинг);
  • ведение бухгалтерского учета;
  • переводческие услуги;
  • транспортные услуги;
  • обеспечение безопасности.

Именно ИТ-аутсорсинг становится лидером. Согласно исследованиям Ассоциации стратегического аутсорсинга АСТРА, его коммерческий рынок в России вырос за прошедший год на треть и составил $1,3 млрд. (и это всего 0,5% от мирового рынка ИТ-аутсорсинга).  Что же является помехой для развития в России столь удобной и давно признанной во всем мире услуги? Ответ очень прост: неосведомленность о преимуществах такой схемы обслуживания, да и трудно решиться поменять привычную модель работы. Зачастую основным мотивом выбора ИТ-аутсорсинга является значительная оптимизация расходов (для некоторых компаний выгода составляет до 50%). Однако стоит отметить, что одно из главных преимуществ данной услуги это комплексный подход и работа с высококвалифицированным персоналом аутсорсинговой компании.

Давайте рассмотрим основные преимущества использования ИТ-аутсорсинга:

  1. не надо держать штатную единицу (или несколько), выплачивать зарплаты и налоги, обучать, выделять рабочее место, искать замену на время отпуска или болезни;
  2. планирование бюджета компании на содержание IT-инфраструктуры;
  3. возможность получить консультацию и поддержку специалистов разного профиля (от консультирования по вопросам приобретения и внедрения программного обеспечения до построения локально вычислительных сетей и совместной работы удаленных объектов клиента);
  4. использовать уникальный опыт внедрения различного оборудования с «нуля» (подбор, с учетом Ваших потребностей, установка, настройка);
  5. возможность выбора удобного для Вас графика посещения Специалистов;
  6. полная юридическая ответственность — в отличие от штатного сотрудника, компания гарантирует выполнение возложенных на неё обязанностей, подкрепляя это договором; (конфиденциальность).

Прогнозы аналитиков сходны во мнении, что рост ИТ-аутсорсинга останется таким же стремительным, тем самым значительно поднимая рынок информационных технологий в России.